Персонифицированное дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». С 1 января 2020 года Кабардино-Балкарская Республика является одним из пилотных регионов, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Подробнее ...
Что такое сертификат дополнительного образования?
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр – реестр сертификатов дополнительного образования. Наличие сведений в реестре о получении ребенком сертификата является сигналом для государства, что нужно платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного дополнительного образования.
Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?
Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор https://kbr.pfdo.ru/. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам об образовании
Ещё больше узнать о системе персонифицированного дополнительного образования в г.о.Нальчик можно по ссылке: https://www.donalchik.ru/?Page=page_334
Где можно получить информацию о ГИА?
– Официальный информационный портал ЕГЭ: www.ege.edu.ru
– Официальный информационный портал ГИА-9: www.gia.edu.ru
– Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений: http://fipi.ru/
– Официальный сайт Минобрнауки РФ: http://минобрнауки.рф/
Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?
Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».
Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.
Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Необязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.
Какова продолжительность учебного года для первоклассников?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
Каковы причины школьной неуспеваемости?
– У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
– Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
– У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
– Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Вправе ли образовательная организация привлекать денежные средства родителей на пополнение материально-технической базы общеобразовательной организации (на учебники, ремонт и иные нужды)?
В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательной организации. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.
Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Таким образом, устанавливать конкретную сумму добровольных пожертвований никто не вправе. Принуждение администрацией организации родителей к внесению денежных средств на нужды образовательной организации является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательной организации, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на заседании родительского комитета. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательной организации, в том числе в виде добровольных пожертвований, — это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.