МКОУ «СОШ №25» г. Нальчика

Меню сайта
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Информационная безопасность
Социально-психологическая служба
Нет коррупции
Электронные образовательные ресурсы
Российское движение школьников
Сетевая площадка "Организация взаимодействия школы и социума для воспитания духовно-нравственной, социально-активной личности"
Паспорт дорожной безопасности
Национальное образование
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Государственная итоговая аттестация. 11 класс
Государственная итоговая аттестация. 9класс
Прием в 1 класс
Архив новостей
Пенсионный фонд
Галерея
Контакты
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Горячее питание
Часто задаваемы вопросы
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Специальная оценка условий труда
Новое на сайте
Календарь событий
<< Июнь >>    << 2022 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
#Сетевичок
  
 

Государственная итоговая аттестация. 11 класс

    Нормативно-правовое и методическое обеспечение государственной итоговой аттестации

     Общие сведения о государственной итоговой аттестации

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

                                            РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  Согласие на обработку персональных данных

    Форма  заявления на участие в ГИА -11 

    Расписание ЕГЭ И ГВЭ в 2022 году 

                                   

                               Ознакомление с результатами ГИА -11

    Ознакомление участников  ГИА-11  с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации.

   Образовательные организации в течение одного дня после получения информации доводят результаты экзаменов до сведения участников ГИА, их родителей (законных представителей).

   Ознакомление участников ГИА и их родителей (законных представителей) с результатами по каждому общеобразовательному предмету осуществляется администрацией образовательной организации.

   Ознакомление участников ГИА и их родителей (законных представителей) с результатами экзаменов фиксируется в журнале ознакомления с результатами ГИА-11.

                     

                  Прием и рассмотрение апелляций

   Конфликтная   комиссия   принимает   в   письменной   форме   апелляции участников   ГИА   о   нарушении      Порядка  проведения государственной итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования   и   (или)   о   несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).

   Конфликтная   комиссия   не   рассматривает   апелляции   по   вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным  с  оцениванием  результатов  выполнения  заданий  экзаменационной работы   с   кратким   ответом,   нарушением   участником   экзамена   требований  Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования и неправильным заполнением бланков ЕГЭ и ГВЭ.

   При   рассмотрении   апелляции   проверка   изложенных   в   ней   фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию.

   В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ и ГВЭ, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении настоящего Порядка.

   Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

  Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

  При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:

а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) аккредитованные общественные наблюдатели;

в) должностные      лица      Рособрнадзора,      иные      лица,      определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов.

  Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

  Апелляцию о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования участник экзамена подает в день проведения   экзамена   по   соответствующему   учебному   предмету   члену   ГЭК,  не покидая ППЭ.

   В целях проверки изложенных в апелляции о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования сведений членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов,   не задействованных в аудитории, в которой проводился экзамен, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.

   Апелляция о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.

   При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

   При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка проведения государственной    итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

   Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения государственной    итоговой аттестации по программам  среднего  общего образования в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

 

   Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

   Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА; участники ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

   По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно- коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

   Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

   При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника экзамена, протоколы устных ответов участника экзамена, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ и тексты, темы, задания,  билеты,  выполнявшиеся  участником  экзамена,   подавшим  апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

   Указанные материалы предъявляются участнику экзамена (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Участник экзамена письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае если экзамен сдавался в устной форме.

   До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

   В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника экзамена, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

   По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов.   При   этом   в   случае   удовлетворения   апелляции   количество   ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными  баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

   Протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в региональную информационную систему. Для пересчета результатов ЕГЭ протоколы конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами конфликтной комиссии и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанных протоколов передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

 

     

     Федеральные официальные сайты, сервисы и обратная связь ГИА-2022 :

       Линия доверия для участников ЕГЭ:      +7 (495) 104-68-38

       Горячая линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ:       +7 (495) 984-89-19

 

  Вся необходимая информация о ЕГЭ размещена на официальном сайте  Рособрнадзора  по  адресу: https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/ 

 Навигатор ГИА (содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам): https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

     Открытый банк заданий ЕГЭ, демоверсии, спецификации, видеоконсультации  разработчиков ЕГЭ, аналитические и методические материалы, тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ,  а также навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ размещены на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»  по адресу:  https://fipi.ru/

    Ознакомиться с основной  общей информацией о проведении государственной итоговой аттестации  в текущем году также можно на сайте Федерального центра тестирования по адресу: https://www.rustest.ru/

   

    "Горячая линия" и официальные сайты по вопросам проведения ГИА на территории Кабардино-Балкарской Республики:

1. Минпросвещения КБР:  +7(866)242-0713; с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье), перерыв с 13.00 до 14.00 ч. Сайт: edu.kbr.ru 

2. ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Минпросвещения КБР, Региональный центр обработки информации:  8(866)242-7480. Сайт: http://www.egekbr.ru 

  "Горячая линия" по вопросам ГИА и ВПР Минпросвещения КБР: +7(866)242-0713.

   Региональный координатор (Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов): 93-00-23.

 

 Итоговое сочинение (изложение)

  Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

      1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
      2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 

       3. Преступление и наказание — вечная тема
      4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
      5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина



     Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
   
 


   

   

 

Просмотров: 2455


 

НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Горячая линия

Телефон доверия:

+7(495)104-68-38

Горячая линия:

+7(495)984-89-19

Наш телефон:

+7(8662)97-68-20

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:11264408
посетителей:10479530
Месяц:
просмотров:30825
посетителей:30328
Сегодня:
просмотров:337
посетителей:305


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «СОШ №25» г. Нальчика
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления